Украина: Киев Россия
UKR
Контакты
в регионах

Контакты в регионах

Свернуть
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru

+38 (044) 537-74-11

sales@intalev.com.ua
Напечатать
/
/
/ Платежный календарь, казначейство

Прайс-лист
на продукты и услуги Прайс-лист на продукты и услуги

О нас

Узнайте, что отличает услуги ИНТАЛЕВ от других..

Узнать

Платежный календарь

Для полноценного функционирования, компании необходимо в любой момент времени иметь достаточное количество денег, чтобы осуществлять операционную деятельность, поддерживать свою ликвидность и платежеспособность. Управление ликвидностью предприятия наиболее эффективно при помощи такого инструмента, как платежный календарь. Платежный календарь позволяет управлять денежными потоками компании, как в краткосрочной перспективе (день, неделя), так и в долгосрочной (месяц, год). Важной функцией платежного календаря является возможность лимитирования расходов по статьям затрат, по различным критериям. Также, грамотно разработанный платежный календарь, позволяет управлять не только денежными средствами, но и договорной деятельностью, исполнительской дисциплиной сотрудников и др.

Платежный календарь с «ИНТАЛЕВ»

Компания получает систему, в которой организовано управление денежными потоками и ликвидностью бизнеса. Так же компания имеет ряд преимуществ:

  • В едином интерфейсе компания будет видеть плановую, заявленную и фактическую информацию о движении денежных средств. Это достигается в результате комплексного внедрения платежного календаря.
  • Автоматизация расчетов в платежном календаре, сопоставление заявленных данных с установленными лимитами, «подтягивание» плановых и фактических данных, а также другие технические решения, благодаря которым, сведена к минимуму дополнительная нагрузка на пользователей системы.
  • Интегрирование платежного календаря и договорной деятельности: от заключаемых договоров могут создаваться заявки на оплату денежных средств, а заключение договоров контролируется на предмет возможности соблюдения финансовых обязательств.
  • Процессный подход. В ходе внедрения платежного календаря, происходит не только оптимизация и автоматизация функций расчета, но и самих бизнес-процессов заявок и планирования, которые лежат в основе формирования платежного календаря.
  • Легкая интеграция с другими учетными системами компании, в особенности с системами на 1С, так как «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» разработан на этой платформе.

Говорит Ю. С. Максимов, финансовый директор ООО «НОВЭКС» (одно из ведущих предприятие оптовой и розничной торговли хозяйственными товарами в Алтайском крае): «Высокая зависимость от руководителей подразделений и отсутствие инструментов для управления платежеспособностью приводили к нарушению финансовой дисциплины. То есть заявки на оплату подавались с нарушением сроков и в обход регламента, соблюдение лимитов слабо контролировалось. И как результат — нарушение условий оплат или незапланированные переплаты… Качественное улучшение системы управления отразилось и на финансовых результатах компании…» В марте 2010 г. в ООО «НОВЭКС» была внедрена система управления финансами на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Товарооборот «НОВЭКС» в 2010 г. вырос на 30% по сравнению с предыдущим. Был открыт 21 новый магазин, в том числе первые торговые точки в Томской области. На сегодняшний день сеть состоит из 91 магазина. Количество сотрудников в 2010 г. увеличилось с 1500 до 1900 человек.

Узнайте подробнее о том, как консультанты «ИНТАЛЕВ» разрабатывают платежный календарь и решают другие задачи по управлению денежными средствами (cash & treasury management). Автоматизация платежного календаря осуществляется на базе программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»

Управление ликвидностью предприятия — деньги находятся под контролем

  • Платежный календарь
  • Интегрирование с договорной деятельностью
  • Контроль задолженности
Автоматическое формирование реестра платежей на основании согласованных заявок Автоматическое формирование реестра платежей на основании согласованных заявок
Формат представления заявки на выплату денежных средств Формат представления заявки на выплату денежных средств
Ход выполнения процесса утверждения заявки на выплату денежных средств Ход выполнения процесса утверждения заявки на выплату денежных средств
Отчет Платежный календарь Отчет Платежный календарь

Платежный календарь

Инструмент платежного календаря позволяет не только управлять и расставлять приоритеты платежей, но и устанавливать сроки оплаты, контролировать соответствуют ли заявки бюджету, нормам договоров и другим ограничениям.

Согласование заявок

Для больших компаний актуальной является задача автоматизации бизнес-процесса подачи, согласования и утверждения заявок на выплату денежных средств. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» имеет необходимый функционал для автоматизации этих бизнес-процессов и формирования платежного календаря с возможностью проверок на соблюдение лимитов по разным признакам: договоры, бюджеты, контрагенты, проекты, центры финансовой ответственности и т.п.

После того, как подана заявка, система ставит задачи ответственным за согласование платежа в порядке, утвержденном в бизнес-процессе. При этом некоторые из ответственных получат только уведомление о подаче заявки, а некоторые имеют право остановить, вернуть заявку инициатору, отказать, изменить размер или сроки осуществления платежа и т.д. Доступны процедуры корректной отмены заявок.

Лимиты контролируются автоматически

Пользователь по неосторожности может повторно подать заявку на оплату на основании одного и того же документа. Такие случаи полностью исключаются благодаря настроенным механизмам лимитирования по документам-основаниям. Компания может самостоятельно установить, с какой периодичностью и в разрезе каких аналитик необходимо контролировать или пропускать лимиты.

Скан-копия документа, как основание для осуществления платежа

При подаче заявки необходимо загрузить в электронный архив отсканированный документ, на основании которого была создана заявка. В таком случае каждый ответственный за согласование может в любой момент обратиться к этому документу. Пользователь получает ссылку на месторасположение документа в электронном архиве в заявке – это экономит время и упрощает процедуру согласования платежа.

Реестр платежей

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» является конструктором, в котором можно настроить удобный вид электронных форм заявок, общих реестров платежей и отчетов o ликвидности индивидуально для исполнителей, казначеев и финансовых контролеров.

Для выполнения платежа необходимо выбрать банк и расчетный счет, учитывая наличие на нем денежных средств, определить параметры платежа и банковские условия кредитования. На основе формы, отражающей прогнозный и фактический остаток денежных средств, казначей выбирает расчетный счет и расставляет приоритеты заявок. Возможно настраивание подсказок в выборе оптимальных для выплат расчетных счетов и банков, учитывая параметры кредитов/овердрафта в банках, требований по оборотам и остаткам на счетах.

Также возможна настройка правил проведения платежей вне бюджета. В реестре платежного календаря отображается плановые и текущие данные об остатках денежных средств по счетам, юридическим лицам или другим аналитикам. Пользователь может управлять, как сроками оплат, так и их приоритетами.

Создание внутреннего рассчетно-кассового центра и централизация денежных средств филиалов

Группы компаний создают централизованный внутренний расчетно-кассовый центр для комплексного управления всеми денежными средствами по всем компаниям холдинга. Управляющая компания получает все заявки централизовано и имеет все данные об остатках денежных средств. После утверждения заявки автоматически попадают в единый реестр и передаются для оплаты в банки юридических лиц и филиалов компании.

В системе на административном уровне для центрального казначея возможно присвоения права второй первой подписи.

Пользование внутренними и внешними финансовыми ресурсами для компаний, входящих в состав холдинга, осуществляется на платной основе. Если привлеченные ресурсы принадлежат другому бизнесу холдинга, оценить чистую прибыль каждого из бизнесов можно только через корректную оценку внутренней стоимости денежных средств. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предлагает необходимый функционал для формирования такой отчетности.

Среди задач внутреннего расчетно-кассового центра также – корректные разнесение и учет расходов по кредитам на проекты и бизнесы холдинга и оптимизация стоимости привлеченного капитала.

Отношения с банками

Некоторые платежи могут списываться со счетов без дополнительного распоряжения: налоги, заработная плата, проценты по кредитам, РКО и т.п. Такие платежи могут быть проведены на основании «искусственных» заявок или на основании условий договорных отношений с банками и согласно норм законодательства сразу отражены в выплатах.

Исключение человеческого фактора при осуществлении платежей

Платежные документы могут быть автоматически сформированы и выгружены в клиент-банк на основе утвержденного реестра. Этот этап требует минимального участия пользователя, процедуры максимально автоматизированы.

Весь процесс управления денежными средствами может быть полностью автоматизирован на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», сводя влияние человеческого фактора к нулю: генерирование заявки → процессы согласования и утверждения заявки → составление платежных документов → получение банковских выписок → выверка и конкретизация управленческих аналитик.

Таким образом, менеджмент и собственники бизнеса могут быть уверены, что перерасхода сверх допустимых лимитов не будет.

Утвержденные заявки – источник фактических данных для управленческого учета

Данные о движении денежных средств могут поступать в оперативную управленческую отчетность не только из точно совершенных выписок, но и от утвержденных заявок и/или платежных поручений.

Осуществленный платеж – не конец процесса

После осуществления выплаты процесс заявки на денежные средства продолжается: инициатор заявки получает задачу подать в бухгалтерию документы-основание (счет-фактура, акт, накладная). Бухгалтер в свою очередь получает задачу проверить и корректно учесть данные в бухгалтерском контуре. Сумма подотчетных средств у сотрудника на руках рассчитывается автоматически, так же автоматически формируется авансовый отчет. Дополнительные правила помогут повысить финансовую дисциплину: например, пока инициатор не предоставил отчета по заявке, то денежные средства по следующей заявке ему не будут выданы. В результате компания получает сквозной процесс, регулирующий и контролирующий эффективность и целесообразность расходования денежных ресурсов. Кроме того, эти данные автоматически делают возможным контроль исполнения договорных обязательств.

Архив документовАрхив документов
Ход выполнения процесса заключения договора с поставщикамиХод выполнения процесса заключения договора с поставщиками
Контроль исполнения договора c поставщикомКонтроль исполнения договора c поставщиком
Отчет об исполнении договора с поставщикомОтчет об исполнении договора с поставщиком

Интегрирование с договорной деятельностью

Договора фиксируют параметры заключаемых сделок, в результате которых происходит движение денежных средств. Весь архив договорной деятельности компании (не только версии файлов, но и отсканированные документы) можно хранить с помощью модуля электронного документооборота «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Заключение договора сегодня = выплата денег завтра

Каждый договор может содержать определенную финансовую аналитику: например, лимит расхода на период, принадлежность к тому или иному ЦФО, график погашения и т.п. Таким образом, можно настроить автоматическое формирование проводок в бюджетах организации от заключения договора. Например, автоматически спланировать расходы по аренде можно сразу от заключенного договора аренды. Это можно назвать «финансовым документооборотом»: все управление финансами, согласование и хранение договоров происходит в единой системе.

Лимитирование и проверка выплат по договорам

Заключенный договор в архиве может сам по себе являться важной аналитикой в управленческом учете. По договорам можно контролировать выплаты и задолженности контрагентам, управлять начислениями.

Данные, содержащиеся в договорах, могут формировать лимиты. Например, можно контролировать платежи по заключенным договорам, сроки оплаты и оплачиваемые спецификации, но, в целом, любая аналитика управленческого учета может формировать лимиты.

Можно также настроить отдельный бизнес-процесс исполнения договора и контролировать осуществление выплат по нему (как со стороны компании, так и в пользу компании).

Автоматическое проведение процедуры реклассификации задолженности Автоматическое проведение процедуры реклассификации задолженности
Ход выполения процесса сверки задолженности с контрагентамиХод выполения процесса сверки задолженности с контрагентами
Отчет по расчету с контрагентамиОтчет по расчету с контрагентами
Отчет по видам и структуре задолженностиОтчет по видам и структуре задолженности

Контроль задолженности

Сокращение срока сбора дебиторской задолженности сокращает потребность компании в кредитных ресурсах, а значит и сокращает расходы на обслуживание кредитов и высвобождение залогов. Для этого необходимо постоянно следить за состоянием дебиторской задолженности и определять группы контрагентов и отдельных дебиторов, которые потенциально могут ухудшить средние показатели.

Контроль кредиторской и дебиторской задолженностей

Компании нужно постоянно мониторить состояние кредиторской задолженности и не допускать просрочек при погашении кредита и процентов по нему.

Отчетность по кредиторской задолженности формируется автоматически в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»: продукт позволяет ежедневно получать баланс оборотных средств для того, чтобы оперативно контролировать и предотвращать возможные негативные ситуации (замещение собственных средств заемными или вымывание оборотного капитала, и т.п.).

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет автоматизировать также погашение задолженности не только денежными средствами, но и ценными бумагами, взаимозачетами и цессиями с возможностью учесть номинальный и фактический дисконт.

Сбор задолженности

Система позволяет настроить автоматизированные процессы регулярного напоминания о просроченной задолженности, реклассификации задолженности (обычная → просроченная → безнадежная → списанная в убытки или за счет резервов).

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет автоматизировать клиентскую работу и настроить отображение данных по договорам и счетам сразу в фактических и плановых бюджетах.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» также может рассчитать эффективность факторинговых и других схем управления задолженностью для принятия обоснованных решений.

Запрос стоимости
продуктов и услуг Запрос стоимости продуктов и услуг «ИНТАЛЕВ»

Смотрите также