close button

Рестораны, кафе, отели

Состояние отрасли

Точное поддержание баланса цена-качество обслуживания позволяет ресторанному бизнесу даже в сложных экономических условиях оставаться рентабельным.

При этом цены на продукты растут, клиенты – все более требовательные, и конкурентов становится все больше. Такое количество внешних ограничений заставляет компании строить прозрачные и эффективные системы управления (в т.ч. оперативное и стратегическое планирование, система управления денежными средствами, мотивация персонала).

Компании HoReCa сегодня становятся крупными сетями, включают в себя множество направлений и брендов. При этом, крайне важно контролировать доход, количество посетителей, рентабельности всех форматов в отдельности, и вовремя реагировать на изменения в покупательском спросе.

Что вы получите в результате?

  • Инструмент управления экономичностью и результативностью деятельности компании, т.е. инструмент повышения эффективности.
  • Понятная отчетность по показателям эффективности сотрудников, подразделений, бизнес-единиц, проектов, компаний и холдингов.
  • Описанная в конкретных показателях стратегия компании, донесенная до всех сотрудников.
  • Система оплаты труда, построенная с учетом всех взаимосвязей в компании, и основываясь на детализированных ключевых показателях эффективности, доведенных до сведения всех сотрудников компании.
  • Экономически обоснованная система вознаграждений: доход сотрудника прямо пропорционален его вкладу в общий результат компании. Экономическая модель системы оплаты, включающая разработанные ставки, формулы для расчета премий, увязывающая результаты деятельности с расходами на фонд оплаты труда.
  • Корректная оперативная управленческая отчетность по плановым и фактическим финансовым и нефинансовым показателям.
  • Бизнес-процессы, структурирующие работу сотрудников и способствующие достижению установленных целей.
  • Слаженная система управления основной деятельностью компаний строительной отрасли – проектами.

Прямая речь клиента

Рассказывает о проекте Антон Ходысько, ИТ-директор сети ресторанов «Сушия»:«...Результаты выполненного проекта целиком и полностью оправдали наши ожидания. По завершению проекта мы получили единую для всех подразделений компании комплексную систему финансового управления.

Нам удалось связать систему бюджетирования и финансового планирования, существующую отдельно от комплексных средств автоматизации, с системой оперативного и управленческого учета, автоматизировав таким образом процессы составления, принятия, контроля выполнения и анализа отклонений бюджетов. С помощью платежного календаря финансовые потоки предприятия всегда находятся под контролем руководства.

Данные о работе всей компании находятся в единой информационной системе. Топ-менеджмент имеет постоянный доступ к наиболее актуальной информации, регулярно получая достоверную управленческую финансовую отчетность в разрезе необходимых аналитик.

По итогам успешного выполнения совместного проекта можем рекомендовать компанию "ИНТАЛЕВ" как надежного и высококвалифицированного партнера...»

Узнайте подробнее о том, как «ИНТАЛЕВ» решает проблемы и задачи компаний индустрии гостеприимства

Оперативное планирование

Анализ маржинального дохода по продуктам Анализ маржинального дохода по продуктам
Анализ эффективности в разрезе бизнес-направлений Анализ эффективности в разрезе бизнес-направлений
Проформа для планирования натуральных и стоимостных показателей Проформа для планирования натуральных и стоимостных показателей
Структура доходов и расходов по продукту Структура доходов и расходов по продукту

Система для планирования количества и объемов закупок

В ресторанном бизнесе критически важным является постоянное наличие всех продуктов, необходимых для обеспечения всего ассортимента блюд в меню. Кроме того, сроки хранения продуктов не позволяют создавать значительные запасы, что в свою очередь является ограничением. К схожим узким местам относится и работа с поставщиками (объемы, время доставок, условия оплаты и т.п.), а закупка продуктов «в момент заказа», т.е. в ближайшей торговой точке, существенно влияет на себестоимость блюд.

Решение для этих узких мест кроется в краткосрочном бюджетировании. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» возможна настройка системы планирования закупок на базе заданных прогнозируемых продаж, условий и расчетов с поставщиками, а также рыночных цен. Для этих целей в программном продукте настраиваются специальные формы, рассчитывающие плановые продажи, к примеру, на основе статистических данных с возможностью исправить вручную, базируясь на знаниях менеджера. Кроме того, настраиваются формы для расчета необходимого количества продуктов и других ресурсов, включая человеческие, на основе плана продаж с возможной корректировкой вручную. Базируясь на этих данных составляется отчет о плановом движении денежных средств для предотвращения кассовых разрывов.

Распределение центров финансовой ответственности

Зачастую компании управляют целым рядом кафе или ресторанов. Каждое из заведений может планировать собственные продажи, принимая во внимание свое месторасположение и конкурентов и другие условия. В то время как закупки логичнее делать централизованно, так как это уменьшает себестоимость, оптимизирует запасы и делает сотрудничество с поставщиками проще.

При условии существования ряда точек, генерирующих доход необходимо обязательно закрепить и ответственность. Для этих целей функционалом системы «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предусмотрен справочник ЦФО, который также служит основной аналитикой проводимых операций. Для того, чтобы процесс бюджетирования стал более структурированным и управляемым, его настраивают в системе: задача спланировать конкретный участок ставится автоматически и своевременно каждому исполнителю (ЦФО).

Таким образом, в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» формируются не только бюджеты отдельных ресторанов, но и общий бюджет, составляются общие закупки. Эта система позволяет управлять оперативными процессами, осуществлять ретроспективный анализ и совершенствовать процессы планирования. Кроме того, система предлагает возможность моделирования «что если» и анализа результатов в зависимости от выбора, например, того или иного поставщика.

Управление денежными средствами

Бюджет движения денежных средств Бюджет движения денежных средств
Автоматическое формирование реестра платежей Автоматическое формирование реестра платежей
Пример заявки на выплату денежных средств Пример заявки на выплату денежных средств
Ход процесса утверждения заявок на выплаты Ход процесса утверждения заявок на выплаты
Процесс утверждения заявки на денежные средства Процесс утверждения заявки на денежные средства

Система для планирования количества и объемов закупок

В ресторанном бизнесе критически важным является постоянное наличие всех продуктов, необходимых для обеспечения всего ассортимента блюд в меню. Кроме того, сроки хранения продуктов не позволяют создавать значительные запасы, что в свою очередь является ограничением. К схожим узким местам относится и работа с поставщиками (объемы, время доставок, условия оплаты и т.п.), а закупка продуктов «в момент заказа», т.е. в ближайшей торговой точке, существенно влияет на себестоимость блюд.

Решение для этих узких мест кроется в краткосрочном бюджетировании. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» возможна настройка системы планирования закупок на базе заданных прогнозируемых продаж, условий и расчетов с поставщиками, а также рыночных цен. Для этих целей в программном продукте настраиваются специальные формы, рассчитывающие плановые продажи, к примеру, на основе статистических данных с возможностью исправить вручную, базируясь на знаниях менеджера. Кроме того, настраиваются формы для расчета необходимого количества продуктов и других ресурсов, включая человеческие, на основе плана продаж с возможной корректировкой вручную. Базируясь на этих данных составляется отчет о плановом движении денежных средств для предотвращения кассовых разрывов.

Распределение центров финансовой ответственности

Зачастую компании управляют целым рядом кафе или ресторанов. Каждое из заведений может планировать собственные продажи, принимая во внимание свое месторасположение и конкурентов и другие условия. В то время как закупки логичнее делать централизованно, так как это уменьшает себестоимость, оптимизирует запасы и делает сотрудничество с поставщиками проще.

При условии существования ряда точек, генерирующих доход необходимо обязательно закрепить и ответственность. Для этих целей функционалом системы «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предусмотрен справочник ЦФО, который также служит основной аналитикой проводимых операций. Для того, чтобы процесс бюджетирования стал более структурированным и управляемым, его настраивают в системе: задача спланировать конкретный участок ставится автоматически и своевременно каждому исполнителю (ЦФО).

Таким образом, в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» формируются не только бюджеты отдельных ресторанов, но и общий бюджет, составляются общие закупки. Эта система позволяет управлять оперативными процессами, осуществлять ретроспективный анализ и совершенствовать процессы планирования. Кроме того, система предлагает возможность моделирования «что если» и анализа результатов в зависимости от выбора, например, того или иного поставщика.

Инвестиции и стратегическое планирование

Бюджет доходов и расходов по инвестиционным проектам Бюджет доходов и расходов по инвестиционным проектам
Отчет о движении денежных средств по инвестиционным проектам Отчет о движении денежных средств по инвестиционным проектам
Единая система контроля текущей и инвестиционной деятельности Единая система контроля текущей и инвестиционной деятельности
Расчет альтернативных вложений Расчет альтернативных вложений
Оперативный отчет по структуре расходов инвестиционных проектов Оперативный отчет по структуре расходов инвестиционных проектов

Ресторанный бизнес часто ставит своей стратегической целью развитие сети, увеличения количества заведений. Для того, чтобы каждый новый объект был успешным, необходимо тщательно рассчитывать стоимости новых заведений, спланировать скорость возврата инвестиций и учесть все фактические затраты.

Эти задачи решаются стратегическим планированием. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» дает возможность разрабатывать систему планирования KPI и отслеживать выполнение. Например, если планируется открытие нового объекта, то в первую очередь на основе информации о существующих объектах сети (затраты на персонал, активы, арендная плата и пр.) формируются список статей для инвестиций, а также объемы затрат по ним. В системе создаются формы для рассчитываемых планов. После чего, по мере внесения в систему фактических данных можно осуществлять анализ факторов план-фактных отклонений.

Кроме того, вкладывая деньги в новый объект, важно контролировать объемы этих инвестиций. Для этих целей в системе настраивается бюджетный контроль. Операции, требующие превышения утвержденного бюджета, должны согласовываться отдельно.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет сформировать аналитические отчеты для оценки объема инвестиций, скорости окупаемости проекта, качества планирования, а также получить базу для расчета новых проектов.

Управленческий учет и отчетность

Анализ показателя «Чистый денежный поток» Анализ показателя «Чистый денежный поток»
Диаграмма представления KPI Диаграмма представления KPI
Отчет о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках
Матрица Лояльность-прибыльность Матрица "Лояльность-прибыльность"
Ход процесса анкетирования клиентов Ход процесса анкетирования клиентов
Отчет по финансово-экономическому анализу коэффициентов Отчет по финансово-экономическому анализу коэффициентов

Индивидуальная отчетность для каждого пользователя единой базы

Руководство служб, подразделений, ЦФО, проектов заинтересовано в получении финансирования для своей деятельности. Коммерческая служба ответственна за дебиторскую задолженность и доходы.

Для финансовой службы важно выполнение сводного бюджета (плана на год) и минимизация/отсутствие кассовых разрывов.

Для высшего руководства, владельцев, акционеров и инвесторов интересны рентабельность всего бизнеса, управление стоимостью компании, портфель проектов и чистый денежный поток от него.

Часто и заказчики просят подготовить для них специфическую управленческую отчетность. Такая отчетность может готовиться как внутренними сотрудниками, так и непосредственно в системе самими заказчиками, при условии, что им будет предоставлен ограниченный доступ.

При этом каждый из этих отчетов должен давать пользователю ответ на вопрос, в чем причина отклонений и невыполнения плана.

Один из вариантов – настроить несколько контуров в системах операционного управления для разных задач. Однако, в этом случае сложность заключается в синхронизации данных между ними. Удобнее всего, если любая отчетность для любых служб формируется в одной системе управления. Функционал «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предусматривает возможность загрузки данных из внешних систем, ведения первичного учета, планирования, формирование любых управленческих отчетов и проведения бизнес-анализ.

Эффективность под контролем

Однако только лишь финансовая отчетность не дает ответа на вопрос, от каких действий сотрудников зависит общий результат бизнеса. Необходимо видеть связь между ежедневными и еженедельными нормами деятельности и итоговыми результатами не только всей деятельности конкретного сотрудника, подразделения, бизнес-единицы.

Концепция подразумевает увязывание в единую систему, ориентированную на результат, расхода бюджета и достижение целей компании, выполнение работниками своих задач. «ИНТАЛЕВ» выявляет факторы, влияющие на реализацию стратегии, разрабатывает ключевые показатели эффективности для них и детализируют их для каждого сотрудника. Читайте подробнее об этой методологии по ссылке.

Контроль достоверности и полноты отчетов

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» включает в себя мощные механизмы внутреннего контроля, благодаря которым сформированную отчетность можно проверить по разным параметрам и удостовериться в ее корректности.

Гибкая отчетность без кодирования

Одна и та же отчетность может быть потребована разными пользователями системы в разном виде, поэтому часто требуется разработать несколько разных форм отчетов для разных категорий пользователей (для совета директоров, для финансовой службы, для менеджеров). Зачастую такие требования очень сложно предсказать. Поэтому необходим инструмент, который позволит быстро разрабатывать и трансформировать отчетность.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет настраивать запрашиваемый отчет без привлечения программистов: выбрать вид (диаграмма, кросс-таблица, список), сортировку и группировки, условное форматирование, и т.п. А также система позволяет развернуть отчет вплоть до первичных документов.

Отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности

Все больше компаний переходит полностью или частично на ведение управленческой отчетности по МСФО. В программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» управленческий учет по МСФО может вестись с минимальными трудозатратами. В результате компания имеет понятную отчетность, которую может предоставить инвесторам и кредиторам без дополнительных трансформаций.

В случае, если компании необходима управленческая отчетность по собственным корпоративным стандартам, отличающимся от МСФО, в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предусмотрена возможность параллельного ведения учета по нескольким стандартам. При этом массив данных, из которых формируются все виды отчетности, может быть общим.

Подпишитесь и получайте свежие новости и мероприятия