close button

Машиностроение

Ситуация в отрасли

Для многих компаний машиностроительной отрасли, последние 20 лет были достаточно сложными: утратились множественные связи по кооперации, часть выпускаемой продукции стала невостребованной. Не смотря на это, в отрасли работают и развиваются отдельные прибыльные и финансово устойчивые предприятия в областях металлообработки и машиностроения.

Прогрессивные предприятия модернизирует мощности, применяют сверхсовременное оборудование и технологии. При этом общий уровень многих рядовых сотрудников оставляет желать лучшего. Однако не высокие расходы на содержание персонала не могут обеспечить лидерство по издержкам. Следовательно, основной акцент должен быть сделан как на повышение технологичности производства, так и технологии управления предприятием в целом.

На сложном рынке необходимо занять свой сегмент. Некоторые предприятия выбрали метод производства «на заказ», другие расширили спектр услуг и стали EPC-компаниями (engineering, procurement, construction).

Некоторые осваивают серийное производство для розничного клиента, при этом важно всегда пополнять и актуализировать предлагаемый ассортимент. В результате, такие компании выделяют в отельное направление торговые дома, выстраивают дистрибуцию, становятся холдингами, включающими с себя всю цепочку от производства до реализации и оказания сервисных услуг. Таким образом, создаваемые группы компаний требуют новых навыков управления, отличных от производственных.

Чтобы удерживать рыночные позиции и развиваться, необходимо внедрять современные методы управления бизнесом, как в производстве, так и в финансах, в отношениях с клиентами и партнерами.

Что Вы получите в результате сотрудничества

  • Стратегия предприятия формализована и донесена до каждого сотрудника с помощью ключевых показателей деятельности.
  • Рост эффективности предприятия, за счет управления экономичностью и результативностью деятельности.
  • Развернутые отчеты по эффективности: сотрудников, цехов, направлений, проектов, компаний в холдинге.
  • Расходы на заработную плату согласованны с экономикой предприятия в целом. Мотивация каждого сотрудника привязана к ключевым показателям эффективности.
  • Автоматизированные и оптимизированные процессы направляют деятельность каждого сотрудника на достижение единой цели бизнеса.
  • Оптимизированная система управления заказами, в том числе по принципам Теории Ограничений (Theory of Constraints, TOC).

Мнение клиента

Говорит председатель совета директоров ГК «ТЕРМЕКС» (производство и реализация водонагревательной техники) В. В. Гаврилюк: «...Результатами работ по блоку "Бюджетное планирование" стали:

  • Регламентация и автоматизация системы планирования.
  • Улучшение взаимодействия подразделений в ходе планирования, появление у сотрудников понимания своей роли и уровня ответственности в корпоративных процессах.
  • Обеспечение руководителей всех уровней требуемой информацией по планированию деятельности группы компаний.
  • Компания получила гибкий инструмент, позволяющий изменять систему планирования в соответствии с динамично меняющимися условиями рынка»

Узнайте, как «ИНТАЛЕВ» решает важные задачи для компаний машиностроительной отрасли

Сроки выполнения заказов и рентабельность

Бюджет расходов в разрезе проектов и задач Бюджет расходов в разрезе заказов (проектов)
Планирование объемов работПланирование объемов работ
Планирование себестоимости проекта в разрезе задач Планирование себестоимости заказа (проекта) в разрезе задач
Формирование календарного плана работ и график план-фактных отклонений Формирование календарного плана работ и график план-фактных отклонений
Ход процесса планирования проектной деятельности Ход процесса планирования позаказной деятельности

Для контроля над рентабельностью проектов (заказов) необходимо вести учет и планирование доходов и затрат в разрезе проектов и заказов. Даже если компания занимается выпуском товаров массового производства, данный учет необходим, чтобы оценивать эффективностью производства товарной позиции или бренда (которые можно считать заказом).

Позаказное (попроектное) планирование расходов

При принятии решения брать в работу какой-либо заказ, следует оценить все затраты прямо относящиеся на него. Для удобства составляются шаблоны типовых заказов с нормами затрат на них Сложно составить шаблон для индивидуального заказа, но если учесть, что в основном такой заказ состоит из ряда типовых работ, типовых мощностей, типовых задач по составлению проекта и сборке и т.д., задача упрощается. Работа сметной и коммерческой служб облегчится, т.к. индивидуальные заказы можно собрать из таких типовых «блоков», при этом точность расчетов повысится.

Все нормы по сырью, комплектующим, оборудованию, работам и прочим ресурсам можно внести в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в виде типовых шаблонов продукции.

Контролируем этапы формирования рентабельности

В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно создать бизнес-процессы подведения промежуточных итогов и контроля результатов, которые позволяют управлять рентабельностью заказа. Для того создается паспорт заказа, в котором отмечают запланированную рентабельность и контролируют соблюдение расходов. В автоматизированном процессе устанавливаются критерии, и какие действия должны выполниться при их наступлении, к примеру, при сверхлимитном использовании ресурсов.

Управление сроками выполнения заказов

Невыполнение заказов в срок ведет к снижению рентабельности продукции. Поэтому важно принимать превентивные меры для соблюдения сроков выполнения заказа, для этого в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» применяют автоматизированные процессы. Бизнес-процесс описывает ход выполнения заказа, позволяет настроить постоянный мониторинг дел по всем заказам. В системе аккумулируются данные о сроках (план и факт), освоенных объемах, корректируется планируемая дата выдачи заказа. Так же в системе есть инструмент «что если», который позволяет моделировать различные ситуации, изменяя определенные факторы (сроки, виды работ), и выбирать наиболее оптимальный план.

Управление себестоимостью

Отчет о структуре себестоимости Отчет о структуре себестоимости
Планирование себестоимости готовой продукции Планирование себестоимости готовой продукции
Формирование управленческой себестоимости Формирование управленческой себестоимости

В машиностроительной отрасли, структура себестоимости продукции на 80% состоит из расходов на сырье и материалы. Следовательно, основной фокус внимания стоит направить на оптимизацию этой статьи затрат. При этом необходимо обращать внимание на ритмичность поставок сырья и материалов, управлять сроками и объемами закупок.

Контролируем цены на сырье

Наиболее эффективный инструмент для решения данной задачи – бюджетирование и разработка стратегии компании. Компания определяет стратегические цели, вносит их в автоматизированную систему «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Далее разрабатывает систему планирования для достижения целей. К примеру, цель – заданный объем производства с определенной себестоимостью. В системе рассчитывают объем закупок, планируют другие ресурсы, с учетом норм и рыночных цен. Такая система позволяет увидеть плановый денежный поток и подстраховаться от кассовых разрывов.

Нормы, нормативы и технологические карты

В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно вести бизнес-процесс планирования себестоимости, учитывая специфику производства, технологические нормативы, сезонность и прочие факторы.

Регламентированный и настроенный в системе процесс бюджетирования, определяет логику составления бюджета. В определенное время каждому участнику процесса приходит задача, в которой указано что и в какие сроки необходимо запланировать. Исполнитель задачи при планировании своего участка, использует входящую информацию, поступившую в рамках задачи. Руководитель при этом, оценивает ход процесса в целом, и в случае отклонений принимает управленческие решения.

Отношения с клиентами, поставщиками, партнерами

Контроль исполнения по входящим задачам Контроль исполнения по входящим задачам
Оценка удовлетворенности клиентов Оценка удовлетворенности клиентов
Ход процесса сверки задолженности с заказчиками Ход процесса сверки задолженности с заказчиками
Ход процесса анкетирования клиентов Ход процесса анкетирования клиентов

Взаимоотношения с контрагентами

Только тогда бизнес может быть успешным, когда внутри компании оптимизированы процессы взаимоотношений с контрагентами (клиентами, поставщиками и прочими).

В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» описываются и автоматизируются правила работы ваших сотрудников с внешними и внутренними клиентами.

Определяются сроки выполнения тех или иных задач при взаимодействии, описываются процессы движения документов, и правила, как действовать в случаях отклонений. В системе настраивается логика процесса, и программа самостоятельно будет ставить задачи исполнителям, контролировать выполнение и сообщать об отклонениях.

Best practice – успешный опыт работы закрепляется в бизнес-процессе

Вы аккумулируете и закрепляете в регламенте успешный опыт взаимодействия с клиентами, описываете его с помощью бизнес-процессов и автоматизируете в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Например, это могут быть такие процессы: как искать потенциальных клиентов, как строить взаимоотношения с новыми клиентами, как вести переговоры, как отслеживать выполнение заказа клиента, как управлять оплатами, как работать с воронкой продаж.

Автоматизировав основные процессы работы с клиентами (внешними и внутренними) вы тем самым значительно повышаете исполнительскую дисциплину, а также свою уверенность в том, что процессы в компании выполняются наилучшим образом. А в случае отклонений, система автоматически уведомит об этом руководителя.

Подпишитесь и получайте свежие новости и мероприятия