close button

Ситуация в отрасли

Усиление конкуренции в отрасли, доминирование крупных игроков рынка ритейла, не стабильный покупательский спрос, ужесточение требований стандартизации и проверяющих органов, требуют от предприятий пищевого производства поддерживать высокое качество управления бизнесом. Для удовлетворения возрастающих запросов покупателей на новые продукты необходимо проводить исследование спроса, внедрять инновационные технологии, обеспечивать гибкость и социальную ответственность, при этом предприятие должно удерживать невысокий уровень издержек.

Отношения с оптовиками и розничными сетями включают ряд операций: ценообразование, условия и графики оплаты, величина ретробонусов, условия отгрузок и доставок. Из всего перечисленного следует выделять оптимальную комбинацию.

Чтобы находиться в зоне прибыли, предприятие должно всегда вести контроль себестоимости каждой товарной позиции. Следует изучать, эластичен ли спрос – как повлияет на прибыль снижение цены, которое в свою очередь, обеспечит рост продаж в натуральном выражении.

Для предприятий пищевой отрасли исключительно важна ритмичность производства, следовательно, необходимо составлять планы реализации и закупок сырья.

Что Вы получите в результате сотрудничества

Мнение клиента

Говорит А.П. Зинге, менеджер проекта ГК «АБИ» (производство и  реализация колбасных изделий, охлажденных полуфабрикатов, розничной торговли и др. направления):
«Мы провели анализ российского рынка программных продуктов по бюджетному управлению, выработали критерии выбора системы и провели тендер. По результатам тендера была выбрана компания "ИНТАЛЕВ" и программный продукт "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент"… Основные причины выбора "ИНТАЛЕВ":

Главным результатом в системе стал единый и непротиворечивый автоматизированный процесс бюджетного планирования внутри системы, включая автоматическую постановку задач на ввод и/или проверку данных в системе. Также благодаря разработанной системе появилась возможность план-фактного анализа требуемой степени детализации в единой базе данных».

Узнайте, как «ИНТАЛЕВ» решает важные задачи для компаний пищевой отрасли

Отчет о структуре себестоимостиОтчет о структуре себестоимости
Планирование себестоимости готовой продукцииПланирование себестоимости готовой продукции
Формирование управленческой себестоимостиФормирование управленческой себестоимости

Себестоимость: управление и оптимизация

Себестоимость продукции пищевого производства на 80% состоит из затрат на сырье и материалы. Именно поэтому, фокус внимания компаний должен быть направлен на оптимизацию этих составляющих. При этом не последнее значение имеет сезонность сырья. Следует вовремя и максимально точно решать, когда и в каких объемах закупать сырье.

Контролируем цены на сырье

Система бюджетирования и разработка стратегических планов это одни из наиболее подходящих инструментов для решения данной задачи. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» настраиваются формы, в которых фиксируются цели на заданный горизонт, далее разрабатывается система планирования, основывающаяся на заданных показателях. Например, цель — желаемый объем произведенной продукции с определенной себестоимостью. Учитывая, нормы и рыночные цены рассчитываем объем закупки и потребность в других ресурсах. Здесь же смотрим плановый денежный поток. Это позволит нам уберечься от кассовых разрывов.

Нормативы и технологические карты

Планирование себестоимости в пищевом производстве должно быть максимально точное, учитывать специфику направления, иметь четкое закрепление ответственности. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»  можно вести технологические нормативы продукции, при этом учитывая сезонность и другие факторы.

Выстраивая процесс бюджетирования, следует в ходе описания учесть специфику рынка (например, сезонные колебания в предложении сырья, условия взаимодействия с поставщиками и др). Описанный бизнес-процесс автоматизируется в программном продукте. Всем участникам процесса будут поступать задачи – запланировать определенный участок. Исполнитель задачи, используя полученные данные, планирует свою часть. Руководитель контролирует состояние всего процесса бюджетирования.

ABC-анализ покупателейABC-анализ покупателей
Матрица "Лояльность-прибыльность"Матрица "Лояльность-прибыльность"
Оценка удовлетворенности покупателейОценка удовлетворенности покупателей
Структура доходов и расходов по продуктуСтруктура доходов и расходов по продукту

Рентабельность брендов и покупателей

Пищевое производство — это высококонкурентная отрасль со сложными клиентами. Производителю необходимо очень тщательно управлять ассортиментом. Имея оперативную отчетность и зная рентабельность продукции можно принимать стратегические решения: отказаться работать с нерентабельными продуктами/марками или включить новые позиции в ассортиментный перечень.

Анализируем ассортиментную матрицу

В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» накапливается информация о складских передвижениях в таких аналитических разрезах, которые требуются для отчетности (ассортиментные группы, товарные марки). Благодаря этому можно получать оперативную информацию о товарооборачиваемости и рентабельности продукции, следовательно, эффективно работать с ассортиментом.

Анализируем каналы и сегменты реализации

Для предприятий пищевого производства важное значение имеют каналы и рынки сбыта. Часто, чтобы максимизировать объемы реализации, производственные компании оказываются в ловушке особых условий, которые в разы сокращают рентабельность продукции, и даже ведут к убыткам. Необходимо анализировать рентабельность каждого сегмента: A, B, C. Обычно категория C, занимает в объемах реализации невысокую долю, но требует неоправданно много затрат для обслуживания этих клиентов. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» разрабатывается управленческая отчетность о рентабельности каждого сегмента: по категориям, по регионам, по предоставлению определенных условий.

Оперативная и корректная информация о рентабельности клиентов позволяет выработать грамотные решения об условиях сотрудничества. Информация о финансовых отношениях с клиентами накапливается в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» на управленческом плане счетов, что дает возможность формировать необходимую отчетность.

Процесс подготовки отчетностиПроцесс подготовки отчетности
Управленческий балансУправленческий баланс
Отчет о движении денежных средствОтчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств косвенным методомОтчет о движении денежных средств косвенным методом
Отчет о движении капиталаОтчет о движении капитала
Отчет о прибылях и убыткахОтчет о прибылях и убытках

Отчетность для руководства, акционеров и инвесторов

Отчетность для каждого пользователя из общей базы

Для руководителей различных подразделений настраивается своя отчетность, в зависимости от области управления за которую они отвечают: руководителей ЦФО, проектов, подразделений, интересует финансирование своей деятельности, коммерческую службу - доходы и дебиторская задолженность, для финансовой службы важно контролировать выполнение сводного бюджета предприятия и отсутствие кассовых разрывов. Инвесторам и акционерам интересна рентабельность всего бизнеса, портфель проектов (заказов), управление стоимостью бизнеса.

Часто для заказчиков необходимо разработать специализированную управленческую отчетность. Предусматривается автоматическое формирование отчетности самими заказчиками, либо отчетность будет подготавливаться внутренними сотрудниками.

Оптимальным вариантом для всех служб является, формирование отчетности из единой системы управления. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», как единая система, позволяет вести первичный учет, бюджетирование, загружать информацию из внешних автоматизированных систем, формировать любую управленческую отчетность и проводить план/фактный и бизнес-анализ.

Контроль эффективности

Недостаточно только лишь финансовой отчетности. Необходимо понимать, как ежедневные действия персонала двигают компанию к общему результату. Для этого эксперты «ИНТАЛЕВ» увязывают в единую систему: выполнение ежедневных действий сотрудников, расходование бюджета, достижение целей бизнеса. Разрабатываются факторы, влияющие на результат, для них определяются ключевые показатели эффективности (KPI), которые детализируются до каждого сотрудника. Узнать больше об этой методологии .

Полнота и достоверность отчетности

Внутренние механизмы контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяют проверить сформированную отчетность с разных сторон, и удостовериться в ее точности.

Гибкость отчетов

Для разных пользователей важно видеть именно свои отчеты, даже если по названиям отчеты могут быть схожи, по содержанию они могут значительно отличаться. Часто требования к отчетности от разных пользователей нельзя предусмотреть заранее, т.е. необходим механизм, позволяющий быстро настроить любые отчеты.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» это инструмент, с помощью которого, вы, без привлечения программистов можете быстро настроить необходимые отчеты. Любые данные в отчете можно расшифровать до первоисточника их получения.

Отчетность по МСФО

Все больше компаний в Украине приближают свой управленческий учет и отчетность к МСФО. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. В результате, отчетность, сформированная в системе, понятна кредиторам и инвесторам.

Более того, «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести отчетность по нескольким стандартам параллельно: по корпоративным стандартам, национальным стандартам, стандартам МСФО. При этом массив документов может быть единым, а отчетность разной (в зависимости от принципов ее формирования).

Прайс-лист
на продукты и услуги Прайс-лист на продукты и услуги

Смотрите также

Подпишитесь и получайте свежие новости и мероприятия