close button

Комплексная система управления для лидера украинской аграрной отрасли. Итоги проекта для ГК «Креатив»

2 июня 2014
Комплексная система управления для лидера украинской аграрной отрасли. Итоги проекта для ГК «Креатив»

ГК «ИНТАЛЕВ» объявляет об успешном завершении комплексного проекта с ведущей украинской интегрированной агропромышленной Группой Креатив. Читайте подробнее о том, как оптимизировали бизнес-процессы и систему управления финансами под новые амбициозные бизнес-задачи, и каких результатов удалось достичь лидеру агропромышленного рынка Украины.

Группа Креатив
В состав Группы входят:
  • 3 завода по переработке семян подсолнечника общей мощностью около 1,1 млн. тонн в год;
  • 4 завода по производству модифицированных жиров и маргаринов с общим годовым объемом производства более 200 тыс. тонн готовой продукции;
  • завод по переработке сои мощностью около 88 тыс. тонн в год;
  • предприятия сельскохозяйственного направления: завод по производству биотопливных пеллет, растениеводческие хозяйства (Группа оперирует земельным банком в размере 30 тыс. га), животноводческий комплекс;
  • 5 элеваторных комплексов (Кировоградская, Николаевская, Киевская обл.) мощностью более 230 тыс. тонн единовременного хранения.

О компании

Группа Креатив – ведущая украинская интегрированная агропромышленная компания:

  • один из крупнейших переработчиков сельскохозяйственной продукции в Украине (входит в ТОП-3 украинских переработчиков семян подсолнечника, имеет долю рынка 16% по переработке сои),
  • производитель жиров и маргаринов с долей рынка более 30%, а также подсолнечного масла и шрота, соевого шрота и масла, биотопливных пеллет.

История сотрудничества «ИНТАЛЕВ» с промышленной Группой Креатив началась в 2005 году с комплексного проекта, включавшего разработку стратегии и автоматизацию системы управления финансами. Проект был успешно выполнен, и компания получила надежный инструмент управления. За прошедшие годы компания выросла, изменились процессы и структура бизнеса.

Потребовалось обновление системы управления в соответствии с новыми бизнес-задачами. В первую очередь, необходимо было оптимизировать алгоритмы бюджетного планирования и управленческого учета, а также оптимизировать процессы закупки сырья. Оптимизация процессов закупки была очень важной задачей, т.к. влияла на эффективность бизнеса в целом: Группа Креатив вводила в эксплуатацию новый маслоэкстракционный завод, увеличивавший мощности компании почти в два раза, поэтому процессы закупки не должны были стать ограничением для полноценной работы нового завода. Так Группа Креатив вновь обратилась к экспертам «ИНТАЛЕВ».

О проекте

Проект был комплексным и реализовывался параллельно по двум направлениям: внедрение системы управления финансами и оптимизация процессов закупки сырья.

1. «Постановка и автоматизация системы бюджетирования, управленческого, оперативного, бухгалтерского, учета».

Работы по данному направлению велись по следующим блокам:

В ходе реализации задач по оптимизации и автоматизации финансовой системы были получены следующие результаты:

  • Оптимизирована структура и наполнение:

    • бюджетных статей доходов и расходов;
    • бюджетных статей движения денежных средств;
    • справочников Подразделений, ЦФО, Бизнес направлений, Видов номенклатур;
    • управленческого плана счетов со всеми необходимыми аналитиками;
    • дополнительных показателей, которые использовались для хранения/вывода дополнительной, не попавшей в основной план счетов, информации.

  • Оптимизирована и автоматизирована в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» структура и техника формирования управленческих отчетов:

    • PnL (Отчет о прибыли и убытках),
    • Cash Flow (Отчет о движении денежных средств),
    • Balance (Управленческий баланс),
    • Ряд натурально-стоимостных отчетов (план/факт продаж, производства, закупок, услуг АТП и т.п.).

  • Разработанные правила формализованы в регламентных документах, ставших основой для автоматизации системы:

    • Положение о финансовой структуре,
    • Положение о бюджетах,
    • Положение о планировании,
    • Положение об учетной политике,
    • Положение о процессе формирования консолидированной отчетности.

  • Оптимизирована и автоматизирована система управления платежами (Платежный календарь): описан и оптимизирован регламент согласования платежей, с учетом наличия плановых данных, специфики утверждения платежей, приоритетности статей оплат и прочих контрольных механизмов, актуализированы функции и алгоритмы действий участников бизнес-процессов, связанных с движением денежных средств.

Пример проекта «ИНТАЛЕВ» для агрохолдинга

В итоге компания Креатив получила единую комплексную автоматизированную систему управления, включающую области бюджетного планирования, оперативного, бухгалтерского и управленческого учета, управления денежными средствами, получения консолидированной отчетности. Система позволяет топ-менеджменту компании:

  • Эффективно организовывать процесс бюджетного планирования, процессы согласования платежей и управления денежными потоками.
  • Автоматически получать консолидированную отчетность и оценивать результаты деятельности как группы в целом, так и отдельно по бизнес-направлениям.
  • Управлять рентабельностью и стоимостью компании.
  • Повышать оперативную ликвидность компании.
  • Подготавливать отчеты в срок, неся при этом минимальные трудозатраты на их подготовку.
  • Получать прозрачную отчетность для руководства и инвесторов, с объективными данными для принятия рациональных решений.
  • Контролировать деятельность сотрудников компании.

В ходе всего проекта проводилось обучение команды специалистов Группы Креатив, которая в дальнейшем будет самостоятельно развивать, поддерживать и масштабировать систему в соответствии с потребностями бизнеса.

2. «Оптимизация бизнес-процессов закупки»

Как уже упоминалось, необходимость в оптимизации бизнес-процессов закупки была обусловлена тем, что компания вводила в эксплуатацию новый маслоэкстракционный завод, увеличивавший общие производственные мощности компании почти в два раза. Руководство компании логично предположило, что, в связи с таким радикальным изменением мощностей, могут возникнуть ограничения на разных этапах бизнес-процесса: при закупке необходимого количества сырья, перевозках сырья и готовой продукции, при продажах и т.д. Поэтому в ходе работ на этапе оптимизации основных процессов, внимание проектных команд сконцентрировалось на поиске и устранении потенциальных ограничений в закупках, логистике и продажах, которые могли бы помешать эффективному использованию новых мощностей.

Используя подход Теории ограничений, командами были проанализированы и оптимизированы ключевые бизнес-процессы: изменена логика процессов, упрощены и сокращены бюрократические процедуры, автоматизирован документооборот. Эти мероприятия позволили значительно ускорить выполнение основных процессов, от которых зависит генерация прибыли компании.

По результатам года Группа Креатив достигла поставленной амбициозной цели и увеличила переработку более чем в 2 раза. Желаем команде не останавливаться на достигнутом!

Руководство компании Креатив непосредственно участвовало в ходе проекта, уделяло ему большое внимание, взвешено и оперативно принимало решения. Благодаря квалификации экспертов «ИНТАЛЕВ» и полной вовлеченности команды Заказчика в проект, работы были выполнены в запланированные сроки и с запланированным результатом.

Компания «ИНТАЛЕВ» искренне благодарит за сотрудничество команды проекта с обеих сторон, которые активно участвовали в проекте, конструктивно обсуждали предлагаемые решения и способствовали качественной реализации поставленных целей проекта. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества в будущем!

  • Поделиться:

Подпишитесь и получайте свежие новости и мероприятия