Отзыв по проекту Постановка и автоматизация системы консолидации управленческого учета и бюджетирования для ГК «ИНТЕР»

"Интер" - общенациональный телеканал, бессменный лидер украинского эфира с 1996 года. Успех канала обеспечивается четким соблюдением концепции семейного канала, учитывающего потребности всех социальных и возрастных групп населения, а также мощной базой собственного производства. На данный момент в эфир "Интера" выходят развлекательные шоу, концерты, ток-шоу, социальные проекты, игровые шоу и познавательные программы.
С ГК «ИНТАЛЕВ» у нас уже был положительный опыт сотрудничества: несколько лет назад был реализован совместный проект по автоматизации системы управления финансами на базе программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» версии 6.0. Наша группа компаний активно развивается и меняется, за прошедшие годы изменилась финансовая структура компании, появились новые требования к консолидированной отчетности, поэтому насущным стал вопрос модернизации системы управленческого учета, а также разработка новой методологии консолидации управленческого учета и автоматизация отчетности. «ИНТАЛЕВ» к этому времени выпустил новую версию своего программного продукта с более широкими функциональными возможностями. Было принято решение вновь обратиться к команде «ИНТАЛЕВ».
Целью проекта было создание единой автоматизированной системы для формирования пакета необходимой управленческой отчетности, как консолидированной по группе, так и отдельно по каждой компании. Изначально проект ограничивался только задачами настройки управленческого учета и консолидации, но в процессе реализации стало понятно, что удобнее перенести и фактические, и бюджетные данные в одну систему. Поэтому к первоначальным рамкам проекта добавились также работы по автоматизации бюджетирования и план-фактного анализа и согласование заявок на оплату.
Проект состоял из трех блоков, в рамках которых были достигнуты следующие результаты:
Блок 1. Управленческий учет и консолидированная отчетность
- Разработана учетная политика, удовлетворяющая как национальным стандартам бухгалтерской отчетности, так и внутренним требованиям компании к управленческому учету.
- Создана единая информационная база данных, которая включает в себя данные бухгалтерского и управленческого учета.
- Доработаны методики исключения внутригрупповых задолженностей, оборотов и наценок.
- Учет программ/фильмов/сериалов и т.д. ведется как по исторической стоимости для организации, так и по консолидационной стоимости (т.е. без учета внутригрупповых наценок).
- Настроены отчеты по группе компаний с возможностью получения расшифровок в разных аналитических разрезах (ЦФО, Организация, Контрагент и т.п.). Все отчеты можно построить как по первоначальным данным до консолидационных корректировок для отдельных организаций, и консолидированные отчеты по группе компаний.
Блок 2. Бюджетное планирование
- Создана прозрачная система бюджетного планирования: упорядочен процесс планирования, разработаны формы ввода плановых данных.
- Формирование бюджета организовано в единой базе. Реализована возможность проведения план-фактного анализа управленческой отчетности как отдельно по каждой организации, так и консолидировано по группе.
- Сокращены сроки и трудозатраты на подготовку планов при одновременном повышении надежности итоговых данных.
Блок 3. Платежный календарь
- Разработаны методология и регламент планирования и осуществления платежей.
- Заявки автоматически контролируются на соответствие бюджету.
- В единой системе хранится полная информация о всех заявках на оплату с историей согласования по каждой. По текущему статусу заявок строится отдельный отчет.
- Исключен бумажный документооборот благодаря использованию электронного архива и электронных сканов счетов и договоров.
- Настроены автоматизированные реестры платежей.
- Платежные поручения формируются автоматически с разнесением всех управленческих аналитик для Отчета по движению денежных средств.
- Сразу после импорта выписки из Клиент-банка компания имеет практически полный отчет о движении денежных средств в разрезе статей, ЦФО, самих заявок.
В результате комплексного проекта с командой «ИНТАЛЕВ» мы получили мощную единую автоматизированную информационную систему, аккумулирующую все необходимые данные для принятия управленческих решений как отдельно по компаниям, проектам или продуктам, так и консолидировано по всей группе компаний. Консолидация данных бухгалтерского и управленческого финансового учета в одной базе позволяет видеть реальное состояние дел в холдинге, анализировать информацию в различных разрезах, оперативно реагировать на отклонения от запланированных результатов. Актуализация и автоматизация бизнес-процесса осуществления платежей позволили взять под более тщательный контроль движение денежных средств, улучшить финансовую дисциплину и повысить эффективность использования бюджетов.
Благодарим команду ГК «ИНТАЛЕВ» за то, что оперативно реагировали на наши требования и качественно реализовали все пожелания, а также за креативность и комплексный подход к выполнению поставленных задач, мотивацию и нацеленность на общий результат. Уверены, что проведенный апгрейд системы даст серьезный стимулирующий эффект для развития нашей компании.
Смотрите также
- Управление финансами
- Ключевые показатели эффективности
- Оптимизация бизнес-процессов
- Электронный документооборот
- Стратегическое управление
- Теория Ограничений (TOC)
26 Января, 2015
Финансовый директор ГК «ИНТЕР»
Алексей Романюта