Украина: Киев
UKR
Контакты
в регионах

Контакты в регионах

Свернуть
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua

+38 (044) 537-74-11

sales@intalev.com.ua

История успеха

Maratex
Денис Никитин, Финансовый директор.

«...Самый главный эффект от завершенного проекта c "ИНТАЛЕВ" — это управляемость бизнеса... »

Читать
Все отзывы

узнать больше
об этом проекте Узнать больше об этом проекте

Постановка и автоматизация системы консолидации управленческого учета и бюджетирования для ООО «ТЕРРА ФУД»

«ТЕРРА ФУД» – динамично развивающаяся молочная компания, лидер рынка сливочного масла, растительно-сливочных смесей и сыра в Украине. ТЕРРА ФУД» объединяет молочные активы «ТЕРРА ФУД»  – одного из крупнейших украинских вертикально интегрированных холдингов, развивающего бизнес  в трех отраслях (молочная, мясная, агро), с производственными площадками в Украине.

Предпосылки возникновения проекта

  • Интенсивный рост и развитие компании привели к возникновению следующих предпосылок для проекта:
  • Отсутствие единой учетной системы, что не позволяет автоматически формировать полноценный пакет управленческой финансовой отчетности (Баланс, P&L, CashFlow)
  • Отчет CashFlow строится только косвенным методом, нет фактического CashFlow прямым методом.
  • Управленческая отчетность формируется вручную в Excel, что достаточно трудоемко и непрозрачно.
  • Необходимость автоматически получать сводную консолидированную отчетность и бюджеты по всем Организациям и Бизнес направлениям. 
  • Необходимость оперативно получать информацию о деятельности компании по ключевым показателям.
  • Необходимость автоматизации процесса бюджетирования.
  • Необходимость оперативного получения план-фактного анализа компании.

Задачи и ход проекта

Целью проекта было создание единой автоматизированной системы для формирования пакета необходимой управленческой отчетности план\факт, как консолидированной по группе, так и отдельно по каждой компании с возможностью ее масштабирования.
В ходе проекта были реализованы следующие Функциональные Блоки:

Функциональный Блок «Управленческий учет и отчетность»

Реализация блока включала в себя последовательные этапы работ как компании Заказчика, так и компании Исполнителя:
  1. Создание единой информационной базы данных в результате объединения конфигурации программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный Менеджмент» с существующей конфигурацией 1С-8.2 «УПП».
  2. Разработка техники формирования отчетности, правил получения данных, правил трансляции данных из учетной системы, определения аналитик.
  3. Формирование требований к первичной системе учета 1С-8.2 «УПП».
  4. Обучение аналитиков настройке «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». 
  5. Настройка модели учета факта, итоговой отчетности и расшифровок. Настройка трансляции факта (мэппинг) в единую базу на Управленческий план счетов.
  6. Настройка проформ для внесения дополнительных операций и корректировок 
  7. Автоматизация бизнес процесса формирования пакета оперативной управленческой отчетности и итоговой отчетности.
  8. Тестирование и Запуск в промышленную эксплуатацию.

Функциональный Блок «Бюджетное планирование»

Какие особенности и сложности были выявлены в процессе анализа бюджетирования в Excel:

  • Различные алгоритмы для планирования Годового и Месячного планов. Например, в годовом плане выручка планируется через плановую норму маржи по позиции, а для месячного планирования – выручка планируется в абсолютной величине. То же касается некоторых переменных расходов, которые в Годовом плане рассчитываются через коэффициенты по отношению к выручке, а в месячном задаются в абсолютном значении. Для этого в  Excel использовались разные файлы с моделями, которые нужно поддерживать. 
  • Отчеты по разным стандартам учета. Данная компания входит в состав холдинга и готовит отчетность по двум стандартам: для Холдинга – пакет отчетности без НДС, для собственных целей – P&L, в котором все доходы и расходы до маржи отображаются с НДС. В целях такого учета приходится управленческие остатки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции вести как с НДС так и без НДС и все производство просчитывать в таких двух разрезах. 
  • Себестоимость реализации в разрезе статей. Управленческая отчетность требует детализации себестоимости реализации до составляющих: материальной части, зарплаты и энергоносителей (ЗНВ), дооценки молочной составляющей. Таким образом, кроме того, что остатки ТМЦ, полуфабрикатов и готовой продукции ведутся с НДС и без, также остатки ведутся в разрезе составляющих себестоимости.
  • Несопоставимость данных план\факт. Рецептуры в Excel подавались в разрезе одних позиций, в КИС участвовали другие, поэтому сопоставление план-факта себестоимости выпуска было трудоемким.  
  • Отсутствие учета по переделам. Рецептуры в Excel велись без учета переделов, т.е. плановая рецептура готовой продукции сразу отображалась разузлованная до сырья, а на самом деле количество переделов в разных позициях от 1 до 12. И по полуфабрикатам также есть свои нормативы остатков, которые необходимо учитывать, что невозможно было делать в рамках модели в Excel.
Вышеназванные особенности учета обусловили необходимость автоматизации системы бюджетного планирования в единой базе с управленческим учетом.
Реализация блока включала в себя последовательные этапы работ как компании Заказчика, так и компании Исполнителя:
  • Формализация методики планирования статей бюджета.
  • Настройка модели бюджетного планирования.
  • Настройка проформ и других инструментов планирования.
  • Настройка загрузки бюджетов из Excel.
  • Настройка отчетов (натурально-стоимостные бюджеты).
  • Регламентация блока Бюджетное планирование.
  • Запуск бюджетного планирования, обучение пользователей.

Результаты и эффекты

  • Создана единая информационная база данных на базе ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», которая включает в себя данные управленческого учета компаний;
  • Систематизирована и упорядочена информации в учетных базах.  Оптимизация состава Номенклатурных групп и Видов номенклатуры, формирование базы аналогов для номенклатуры, проработка всех договоров с контрагентами и привязка их к статьям движения денежных средств и другое;
  • Доработана и автоматизирована сложная методика управленческого учета по всем организациям (в т.ч. учет себестоимости, НДС, предварительное начисление доходов/затрат) с возможностью ее дальнейшего масштабирования;
  • Прозрачная и сопоставимая информации план\факт - теперь как в факте так и в плане используется одна и та же номенклатура сырья и всегда можно проанализировать фактическую и плановую себестоимость и понять их расхождения до материальных статей затрат. Компания получила прозрачную систему планирования функциональных бюджетов. 
  • Сократилась трудоемкость планирования и повысилось качество получаемой информации.
  • Существенно возросли оперативность и качество итоговой отчетности. Компания получает итоговые отчеты (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств) по группе компаний с возможностью получения расшифровок в необходимых аналитических разрезах (Бизнес направление, Центры финансовой ответственности, Организация, Статьи, анализ "план-факт" и т.п.). Значительно упростилась и ускорилась процедура формирования Прогноза (актуализированного Плана на месяц). 
Результатом проекта для компании «ТЕРРА ФУД» стала комплексная система управления финансами, которая позволяет без труда формировать пакет необходимой управленческие отчетности для каждой компании отдельно и консолидировано. Компания оперативно получает объективную и прозрачную картину состояния бизнеса. Благодаря гибкости продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в системе реализован достаточно сложный процесс производственного планирования.