close button

Автоматизация бюджетирования на предприятии ПАО «Донбассэнерго»

На предприятии ПАО «Донбассэнерго» командой ИНТАЛЕВ был реализован блок бюджетирования, с большой составляющей технологического планирования. Для автоматизации выбран программно-методический комплекс «Корпоративный менеджмент».

Предпосылки проекта:

До реализации проекта бюджеты составлялись в Excel, это сложно, долго, непрозрачно и довольно существенно подвержено влиянию “человеческого фактора” – ошибок, возникающих при простом переносе данных из таблицы в таблицу. В связи с этим назрела необходимость в упрощении процесса бюджетирования, обеспечении прозрачности каждой цифры, возможности оперативно изменять данные при планировании, автоматическом формировании отчетности.

Как происходит процесс бюджетирования на предприятии: 

Процесс планирования начинается с определения потребности в количестве тепла города энергетиков «Николаевка». Далее определяется количество электроэнергии, которую станция может произвести и продать на Энергорынок. Планирование выпуска идет в разрезе блоков, т.е. можно подключать/отключать дополнительные блоки.

Потребность в количестве топлива (уголь, газ, мазут) формируется автоматически, с учетом всех влияющих факторов: калорийности, количества запусков, температуры, и т.д. Количество определяется в условных и натуральных единицах. Исходя из плановых остатков и потребности рассчитывается необходимый объем закупки, автоматически формируется движение денег по закупке, поступление топлива и формирование себестоимости в части топлива.
Большой находкой стал бюджетный заказ, который структурировал весь комплекс взаимоотношений внутри ПАО «Донбассэнерго». На основании бюджетного заказа при закрытии бюджетного месяца происходит распределение сформированных расходов структурной единицы на уже имеющийся бюджетный заказ.

Планирование ремонтов разбито по объектам ремонтов. Учитываются собственные это были работы или подряд, который делится на внутренний и внешний. Также учитывается текущий или капитальный ремонт, в зависимости от этого определяется это расходы периода или идет капитализация затрат. Очень большой блок бюджетирования посвящён распределению расходов. Расходы закрываются поэтапно по структурным единицам. Распределение расходов на тепло- и электроэнергию происходит автоматически по заложенному алгоритму с учетом технико-экономических показателей.

Пример полезности автоматизации легко демонстрируется на примере комплексных мероприятий. Ранее бюджеты комплексных мероприятий собирались из разных других бюджетов в Excel. Так как сбор данных происходил в Excel, это приводило к тому, что данные путаются и становятся не актуальными. Другими словами, бюджет одного и того же мероприятия в капитальных инвестициях и в комплексных мероприятиях мог отличаться – потому, что где-то не вовремя обновили данные, или неправильно передали, и так далее. Была очень большая сложность в том, чтобы собрать данные и понять, где же эти данные правильные. Сейчас сразу указывается что это расходы на комплексные мероприятия и отчет по ним формируется автоматически. Отделы, отвечающие за такие мероприятия, создали для себя планы мероприятий и раздали всем, кто в этом участвует, чтоб они придерживались данного плана. В процессе бюджетирования работниками ПАО «Донбассэнерго» была проведена огромная работа по упорядочиванию, структурированию существующих справочников и процессов. Были разработаны справочник статей бюджета, а также новые справочники, которые не использовались до этого в процессе бюджетирования: справочник инвестиционных проектов, справочник объектов ремонтов и другие.


Какие результаты получило предприятие:


В результате внедрения проекта у ПАО «Донбассэнерго» появилась возможность систематизировать и автоматизировать процесс внесения бюджетов и формирования отчетности. 
Автоматически формируются:

  • форма 812, 
  • отчет по капитальным инвестициям, 
  • отчет по комплексным мероприятиям, а именно охрана труда, 
  • экология и пожарная безопасность. 

Кроме специфических отчётов есть все стандартные отчеты: 

  • P&L, 
  • cash flow, 
  • смета расходов, 
  • финансовый план, 
  • отчет по технико-экономическим показателям работы станции. 

В каждом отчете есть возможность увидеть первичный документ, ответственного который его внес. Можно проанализировать расходы как в разрезе структурных единиц, так и в разрезе подразделений для учета расходов, ЦФО, видов деятельности.

«Опыт специалистов ИНТАЛЕВ, их целостное видение, комплексный подход и готовность к компромиссу очень помогли в данном процессе», - утверждает финансовый директор – Марченко Валентина Борисовна.

Подпишитесь и получайте свежие новости и мероприятия