Украина: Киев
UKR
Контакты
в регионах

Контакты в регионах

Свернуть
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua

+38 (044) 537-74-11

sales@intalev.com.ua

История успеха

МАН
Владимир Исаенков, генеральный директор.

«...Система стратегического управления, выстроенная совместно со специалистами "ИНТАЛЕВ", помогла нам спокойно пережить... »

Читать
Все отзывы

узнать больше
об этом проекте Узнать больше об этом проекте

Бюджетирование и управленческий учет для СК «ПРОСТО-Страхование»

В рамках проекта эксперты «ИНТАЛЕВ» разработали и автоматизировали комплексную систему управления финансами включающую бюджетирование и управленческий учет компании, систему централизованного управления денежными потоками и получения консолидированного платежного календаря, а также реализовали интеграцию с специализированными для страховых компаний учетными системами.

Бюджетирование и управленческий учет

Предпосылки к старту проекта с «ИНТАЛЕВ»

О компании

ПРОСТО-Страхование

«ПРОСТО-страхование» является одним из ведущих игроков на рынке страховых услуг Украины с 1997 года, активный член ряда профессиональных ассоциаций, в частности «Лиги страховых организаций Украины», а также является участником Украинского национального комитета Международной торговой палаты. В 2004 году «ПРОСТО-страхование» вошло в состав одной из лидирующих финансовых групп России «РЕСО». Сегодня компания  имеет лицензии на осуществление 22 видов страхования и предоставляет свои услуги по всей территории Украины в 28 филиалах и 66 офисах продаж.

Приоритеты деятельности компании «ПРОСТО-Страхование» — это удержание лидирующих позиций на украинском рынке страховых услуг, максимизация прибыли и рентабельности бизнеса, разработка новых и развитие существующих страховых продуктов, повышение качества обслуживания клиентов, и т.д. Такие амбициозные цели требовали построения комплексной системы управления финансами, позволяющей управлять достижением желаемого финансового результата.

Компания не имела возможности получать оперативную управленческую отчетность по страховой деятельности, так как данные содержались в нескольких специализированных учетных системах. Отсутствие единого информационного поля и стандартных форм отчетности делало невозможным анализ состояния дел по направлениям деятельности, продуктам, партнерам, филиалам и т.д. Топ-менеджмент нуждался в надежных автоматизированных инструментах для качественного финансового анализа, гибкого многосценарного планирования, а также в создании единого реестра платежей по компании для упрощения календарного планирования движения денежных средств. Акционеры, в свою очередь, требовали предоставлять отчетность в формате, предусмотренном МСФО.

Для решения вышеперечисленных задач, страховая компания «ПРОСТО-Страхование» обратилась к экспертам украинского офиса ГК «ИНТАЛЕВ».

Этапы проекта

Работы по проекту были сгруппированы в две основные функциональные области:

  • «Управленческий учет и отчетность»

Продолжительность работ – 3,5 месяца
Важным этапом проекта стала формализация регламентов управленческого учета, которые закрепили финансовую структуру компании, правила управленческого учета и стандартизировали форматы управленческих отчетов для всей компании. В качестве стандарта управленческого учета выбраны принципы МСФО. Это позволяет менеджменту компании оценивать состояние дел и интерпретировать результаты деятельности так же, как оценивают результаты инвесторы компании.
Был настроен обмен данными между программным продуктом «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и специализированными учетными системами, уже используемыми компанией, «InsCom» и «1С:Предприятие 7.7». Оперативное появление данных в единой базе, не требующее двойного ввода информации, позволило компании оптимизировать процесс получения комплекта консолидированной отчетности, а именно Отчет о движении денежных средств, Отчет о прибылях и убытках по стандартам МСФО. Специфика деятельности компании отразилась на форме Отчета о прибылях и убытках: вместо классических статей Выручка, Себестоимость, Расходы на сбыт появились Валовые страховые премии, Страховые премии, отданные перестраховщикам, Изменение общей суммы РНП, Валовые страховые выплаты и др.

  • «Бюджетирование и платежный календарь»

Продолжительность работ — 2 месяца
Одна из особенностей планирования в страховании заключается в том, что на основании прогнозов продаж по видам страхования, которые вносят на местах руководители филиалов, рассчитываются практически все остальные показатели страховой деятельности. Другая особенность заключается в том, что проданные полисы на протяжении срока своего действия генерируют доходы, выплаты по полису, изменение резервов перестраховщиков и других расходов. Все это было учтено в бизнес-процессе формирования бюджетов. В рамках данной области был разработан и формализован процесс бюджетирования, настроены формы для внесения плановых данных, разработан механизм ежеквартальной корректировки годового плана (т.н. скользящее планирование). После запуска системы в эксплуатацию, подразделения, в краткие сроки внесли свои бюджеты, на их основании был сформирован годовой бюджет, и компания вошла в новый календарный год с полноценной системой бюджетов.

Заключительным этапом работ стала автоматизация бизнес-процесса «Платежный календарь», целью которого было создание централизованного управления денежными потоками по филиалам и получение консолидированного платежного календаря. Был описан и автоматизирован алгоритм бизнес-процесса «Движение заявки на выплату денежных средств»: от инициации заявки до совершения выплаты с описанием всей цепочки событий согласования, исполнителей и их функций. Утверждение поданных заявок стало занимать гораздо меньше времени, система позволяет инициатору видеть предусмотрена ли заявленная сумма бюджетом, инициатор в любой момент времени может отследить, на каком этапе утверждения находится заявка.   Внедренный консолидированный платежный календарь позволяет эффективно управлять денежными потоками по филиалам и в целом по компании, обеспечивает финансовый контроль в Компании, тем самым поддерживая ее ликвидность на высоком уровне.

Результаты и эффекты проекта

В результате комплексного проекта по постановке и автоматизации управления финансами компания «ПРОСТО-Страхование» получила следующее:

  • Централизовано управление денежными потоками по всем филиалам и отделениям;
  • Унифицированы правила управленческого учета и отчетности.  Топ-менеджмент и инвесторы одинаково интерпретируют показатели деятельности;
  • Создан гибкий инструмент планирования желаемого финансового результата и контроля его достижения;
  • Топ-менеджмент получил возможность прогнозирования и планирования деятельности по нескольким сценариям, а также оперативно корректировать план в соответствии с полученным фактом (т.е. организовать скользящее планирование);
  • Создано единое информационное поле, позволяющее анализировать показатели деятельности, оценивать рентабельность как отдельных филиалов, так и всего бизнеса в целом;
  • Внедрение «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» стало катализатором развития других учетных систем, в частности, «InsCom».

Комментарий заказчика

...Совместно с Компанией «ИНТАЛЕВ» система была успешно запущена в Центральном офисе Компании и в Киевском филиале. Благодаря особому подходу к внедрению в части передачи технологии автоматизации и гибкости программного продукта нашими специалистами активно проводится внедрение системы во всех остальных наших филиалах. С гибкостью настроек системы мы были знакомы по результатам предварительного ознакомления с возможностями продукта на показах и форумах. Страхование очень специфическая отрасль и у нас анализируются показатели, которые ни в одной другой области просто не применяются. И когда мы штатными средствами настройки системы начали настраивать эти показатели, то мы были снова приятно удивлены...

Председатель Правления,
В. Лаврусенко

Отзыв по проекту в ЗАО «Просто-Страхование»

Смотреть все отзывы

Смотрите также: