Украина: Киев РоссияКазахстан
UKR
Контакты
в регионах

Контакты в регионах

Свернуть
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz

+38 (044) 537-74-11

sales@intalev.com.ua
Напечатать
/
/ Как упростить учет и отчетность по МСФО на примере выполненного проекта

История успеха

Санрайз тур груп
Степанова Татьяна, Финансовый директор.

«...После внедрения системы управления финансами компания стала чувствовать себя более стабильно на рынке... »

Читать
Все отзывы

Как упростить учет и отчетность по МСФО на примере выполненного проекта

14 Ноября 2017

В большинстве случаев учёт и консолидация МСФО ведётся в Excel вручную, при этом возникают ошибки, обусловленные человеческим фактором. Трудоемкий процесс усложняется отсутствием инструментов трансформации бухгалтерских данных по МСФО, удобных проверочных отчётов, возможности настройки своих форматов отчётности.

О том, как изменить подобную ситуацию шла речь на вебинаре «Учет и отчетность по МСФО Консолидация отчетности».  Наталия Иванец, ведущий консультант по управленческим технологиям, на примере двух кейсов показала, какие же решения были приняты для того, чтобы устранить эти проблемы и сложности подготовки отчетности по МСФО и консолидации.  


Были рассмотрены этапы составления отчетности по МСФО на примере выполненного проекта для крупного агрохолдинга.

В первую очередь была создана единая база 1С, которая была интегрирована с программным продуктом «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Все сводные данные передавались со всех баз, которые консолидировались в единую систему. Это позволяло менеджерам корректировать МСФО, а затем уже из программного продукта «Корпоративный менеджмент» получать сводную отчетность: PML, баланс, отчет о капитале.

Особенность данного проекта заключалась в том, что резиденты вели учет в гривне, а нерезиденты в долларах и швейцарских франках. Учет всех трех валют было необходимо объединить. На этапе методологии, были приняты такие решения:

·         Функциональная валюта учета по МСФО – гривна

·         Валюта презентации отчетности – доллар

·         Внутригрупповые операции при консолидации элиминируются

·         Курс валют зависит от статьи отчета


В проекте применялись следующие механизмы корпоративного менеджмента:

·         Отдельный план счетов МСФО (кроме Бухгалтерского и Управленческого)

·         Измерение ПС МСФО – тип операции

·         Дополнительные свойства объектов системы

·         Параллельный учет в трех валютах

·         Проформы и адаптеры для корректировок


В результате внедрения, компании удалось достичь следующих эффектов:

·         Единая автоматизированная система подготовки отчетности по МСФО

·         Автоматизированные механизмы корректировок, расчета финансового результата

·         Отчетность по МСФО с возможностью анализа первичных документов


  


Во втором кейсе, Наталия Иванец поделилась особенностями реализации проекта для медиа-холдинга. Главными предпосылками для внедрения системы стали:

·         Составление отчетности собственными силами, время на это занимало коло 3 месяцев.

·         Подготовка отчетности по МСФО один раз в год, методом трансформации.

Перед компанией стояли две главные цели: получить возможность автоматического формирования отчетности по МСФО 1 раз в квартал, а также консолидированную отчетность в разрезе различных аналитик.

В структуру холдинга входит более 120 предприятий, а также более 90 информационных баз, а общее количество проводок за год составляло 12-14 млн.

Проект, в котором 90 информационных баз требует слаженной организованной работы проектной команды. Для того, чтобы привести все базы к единому формату потребовалось бы несколько лет, поэтому команда проекта пошла другим путем. Были выбраны типовые базы и разработан универсальный формат обмена, на основе XML. Правилами, по которым загружались данные, управляли из центра с минимальными изменениями в периферийных базах. В центральной базе было 3 плана счетов: бухгалтерский план счетов украинский, бухгалтерский план счетов российский и план счетов МСФО.

В результате проекта появилась возможность дополнительной аналитики, теперь любой отчет можно проанализировать отдельно по сегментам, статьям, контрагентам и т.д.. Кроме того, за 2 месяца к архитектуре были подключены все организации холдинга, работающие в конфигурациях 1С (7.7 и 8), а также загружены данные за 2010 (14 млн проводок). Компания смогла добиться главной цели – ежеквартально формировать отчетность.



Остались вопросы? Вы всегда можете их задать нашим экспертам


Также приглашаем вас присоединится к нашим мероприятиям и хотим обратить ваше внимание, что перечень мероприятий не ограничивается списком курсов и семинаров по заявленным темам. Академия менеджмента ИНТАЛЕВ постоянно расширяет тематику обучающих мероприятий. Будем рады видеть вас среди участников наших мероприятий



15 дек

Как обеспечить полный и достоверный управленческий учет и отчетность? Методология и автоматизация